Правила Инкотермс стали важной составной частью повседневного языка торговли. Термины включаются в договоры купли-продажи товаров по всему миру, определяют правила и дают руководство к действию для импортёров, экспортёров, юристов, перевозчиков, страховщиков и студентов, изучающих международную торговлю.
1.ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
- EXW Ex Works / Франко завод
"Ex Works / Франко завод" означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавцу необязательно осуществлять погрузку товара на какое-либо транспортное средство, он также не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.
- FCA Free Carrier / Франко перевозчик
"Free Carrier / Франко перевозчик" означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном месте. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее чётко определить пункт в поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте.
- CPT Carriage Paid to / Перевозка оплачена до
"Carriage Paid to / Перевозка оплачена до" означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
- CIP Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до
"Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.
- DAT Delivered at Terminal / Поставка на терминале
"Delivered at Terminal / Поставка на терминале" означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. "Терминал" включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.
- DAP Delivered at Place / Поставка в месте назначения
"Delivered at Place / Поставка в месте назначения" означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.
- DDP Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин
"Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин" означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения.Продавец несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.
ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
- FAS Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна
"Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна" означает, что продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке, когда товар размещён вдоль борта номинированного покупателем судна (т.е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.
- FOB Free on Board / Свободно на борту
"Free on Board / Свободно на борту" означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем, в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.
- CFR Cost and Freight / Стоимость и фрахт
"Cost and Freight / Стоимость и фрахт" означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.
- CIF Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт
"Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.
2.Расчет объема груза при авиаперевозках
Понятие "объемного веса" исходит из того, что борт любого самолета имеет свой лимит свободного места. Например, грузоподъемность самолета равна 30.000 кг, а совокупный объем его грузовых отсеков составляет только 120 м3. В данном случае понятно, что для авиакомпании интереснее осуществить авиаперевозку 30.000 кг тяжелого груза (например, стальных пресс форм) чем 120 м3 объёмного груза (легкого). Таким образом, понятие "объемный груз" введено для приведения отношения вес/объем груза к общему знаменателю.
Коэффициент расчета объема веса в авиаперевозках: 6 кубических метров на метрическую тонну, то есть 1 м3 = 167 кг платного веса.
Приведем схему расчета объемного груза:
1) Необходимо рассчитать объем каждой коробки в метрах, то есть, длина * ширина * высота умножить на количество коробок – вы получите объем вашего груза.
2) Далее умножаем объем на коэффициент 167 – получаем объемный вес. Он может быть больше фактического общего веса груза. Если это так, то объемный вес и будет платным, то есть для расчета авиа доставки необходимо авиатариф умножить на объемный вес.
Для примера: необходимо доставить 3 коробки размером 120х60х90 см и весом 40 кг каждая. Переводим размеры одной коробки в метры и перемножаем: 1,2*0,6*0,9 = 0,648 м3 это объем одной коробки. 0,648*3 = 1,944 м3 – объем трех коробок.
Умножаем объем на 167, получаем 1,944*167 = 324 кг – это объемный вес.
Видим, что он больше фактического веса трех коробок (120 кг). Таким образом, платный вес будет 324 кг. То есть авиатариф умножается на платный вес 324 кг.
3. Специальные термины
В этом разделе мы раскрываем некоторые из специальных терминов, употребляемых в нормативной документации по авиаперевозкам грузов и почты.
"грузоотправитель"
сторона договора перевозки груза, сдавшая груз к перевозке и указанная в качестве отправителя в транспортном документе.
"грузополучатель"
лицо, которому по указанию грузоотправителя должен быть выдан груз в пункте назначения. Грузополучатель не является стороной в договоре перевозки, однако имеет права и обязанности, обусловленные этим договором.
"жёсткая упаковка"
это упаковка груза в деревянный ящик. Осуществляется для защиты хрупких грузов от повреждения при их транспортировке, а так же для предотвращения повреждений тары текучих грузов.
"мягкая упаковка"
к мягкой упаковке относится: бумага, картон, коробки, скотч, полиэтилен.
"объем груза"
характеристика груза, необходимая для расчета стоимости перевозки. Является произведением трех параметров груза: ВЫСОТА*ШИРИНА*ДЛИНА.
"плотность груза"
вспомогательная характеристика груза. Рассчитывается по формуле: ВЕС/ОБЪЕМ. При плотности груза 200 кг/куб.м и более груз является тяжёлым. При плотности менее 200 кг/куб.м груз является легким.
"консолидированный, сборный груз"
груз любых размеров и объемов, который перевозится одним автотранспортным средством и состоит из нескольких партий товаров, представленных разными фирмами и предназначенных разным получателям.
"посылка"
отправление с товарами и другими предметами, вложение, размеры, масса и способ упаковки которого предусмотрены почтовыми правилами.
"транспортно-экспедиторское обслуживание"
вид деятельности специализированных фирм, агентов, смешанных компаний по предоставлению грузовладельцу дополнительных услуг, связанных с подготовкой продукции к перемещению: оформление необходимой товаросопроводительной документации; заключение договора перевозки с транспортными предприятиями; расчеты за транспортировку груза; организация погрузо-разгрузочных работ; информирование участников транспортного процесса; страхование; таможенные формальности и др.
"экспедитор"
1. специализированная организация, выполняющая комплекс вспомогательных операций с транспортируемыми грузами: хранение и подготовка грузов к транспортировке, оформление сдачи грузов к перевозке, переупаковка, сортировка, маркировка; оформление транспортной и таможенной и прочей документации и т.п. 2. сотрудник предприятия, получающий, сопровождающий сдающий его грузы, товары, оформляющий транспортные документы.
"негабаритный груз"
в случае если сумма измерений сторон одного места (ВЫСОТА+ШИРИНА+ДЛИНА) составляет 4 метра и более и/или вес одного места составляет 1000 кг и более - груз будет считаться негабаритным. При расчете стоимости перевозки данного места будет учтена надбавка за негабаритность как правило в размере от 15% и более (согласно прайс-листа).
"сопроводительные документы"
пакет документов, необходимый для сопровождения груза в дороге, включает в себя документы с указанием перечня перевозимого товара, его стоимости, страны производителя и № ГТД (если груз импортный), а также сертификаты, если груз подлежит сертификации.
4.ГЛОССАРИЙ
Аббревиатура | Полное название | Определение |
---|---|---|
a.а.r. | Against all risks | Против всех рисков |
ADN | European Agreement concerning the International Carriage of Dangerous Goods on Inland Waterway | Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов внутренним водным транспортом |
АDR | European Agreement concerning the international carriage of dangerous goods bу road | Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов |
АFRА | Average Freight Rate Assessment | Оценка среднего уровня фрахтовых ставок |
АЕТR | European Agreement concerning the work of crews of vehicles engaged in international road transport | Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки |
АТА | Actual Time of Arrival | Фактическое время прибытия |
АТР | Agreement for the International Carriage of Perishable Foodstuffs | Соглашение о международной перевозке скоропортящихся пищевых продуктов |
ATD | Actual Time of Departure | Фактическое время отправления, отхода |
В.С. | Bulk cargo | Насыпной, навалочный или наливной груз |
B.W. | Bonded warehouse | Таможенный склад; склад для хранения грузов, не прошедших таможенную очистку |
B/L | Bill of lading | Коносамент |
CASS | Cargo Accounts Settlement System (IATA) | Система регулирования расчетов за воздушные грузовые перевозки (ИАТА) |
CCL | Customs clearance | Таможенная очистка (растаможка) |
CFR | Cost and freight (Incoterms) | Стоимость и фрахт (Инкотермс) |
CIF | Cost, insurance and freight (Incoterms) | Стоимость, страхование, фрахт (Инкотермс) |
CIM | International Convention Concerning the Carriage of Goods bу Railway | Международная конвенция о перевозке грузов железнодорожным транспортом |
CIP | Carriage and insurance paid to (Incoterms) | Перевозка и страхование оплачены до ... (Инкотермс) |
CIS | Corporate informational system | Корпоративная информационная система |
COTIF | Convention concerning International Carriage by Rail (CIM-CIV) | Конвенция о международной перевозке по железной дороге (ЦИМ-ЦИВ) |
СРТ | Carriage paid to (Incoterms) | Перевозка оплачена до... (Инкотермс) |
СТD | Combined transport document | Транспортный документ смешанной перевозки |
CRM | Customer Relationship Management | Управление отношениями с клиентами |
CSC | Container service charge | Плата за услуги, связанные с контейнерными перевозками |
CSC | International Convention on the Safe Transport of Containers (UN) | Международная конвенция о безопасной перевозке грузов в контейнерах (ООН) |
DDP | Delivered duty раid (Incoterms) | Поставка с оплатой пошлины (Инкотермс) |
DDU | Delivered duty unpaid (Incoterms) | Поставка без оплаты пошлины (Инкотермс) |
DEQ | Delivered ех quay (duty paid) (Incoterms) | Поставка франко причал (с оплатой пошлины) (Инкотермс) |
DES | Delivered ех ship (Incoterms) | Поставка франко судно (Инкотермс) |
EDI | Electronic Data Interchange | Электронный обмен информацией |
ETD | Expected Time of Departure | Ожидаемое время отправления |
ЕТА | Expected Time of Arrival | Ожидаемое время прибытия |
ЕТS | Expected Time of Sailing | Ожидаемое время отплытия |
EXW | Ех works (Incoterms) | Франко завод (Инкотермс) |
FCA | Free carrier (Incoterms) | Франко перевозчик (Инкотермс) |
FCL | Full container load | Полногрузный контейнер, груз для полной загрузки контейнера |
FCT | Forwarders Certificate of Transport (FIATA Document) | Экспедиторский сертификат на перевозку груза (документ ФИАТА) |
FFI | FIATA Forwarding Instructions (FIATA form) | Инструкция ФИАТА на отправку груза (форма ФИАТА, экспедиторское поручение) |
FIATA FCR | Forwarders Certificate of Receipt | Экспедиторская расписка в получении груза |
FIATA FCT | Forwarders Certificate of Transport | Экспедиторский сертификат перевозки |
FIATA SDT | Shipper's Declaration for the Transport of Dangerous Goods | Отправительская декларация на перевозку опасных грузов |
FIATA SIC | Shippers Intermodal Weight Certification | Отправительский интермодальный весовой сертификат |
FOB | Free on bоаrd (Incoterms) | Свободно на борту (Инкотермс) |
FWB | Non-negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill | Нетоварораспорядительная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА |
FWC | Full loaded weight & capacity (container) | С использованием грузоподъемности и грузовместимости контейнера |
FWR | FIATA Warehouse Receipt (FIATA Document) | Складская расписка ФИАТА |
FАS | Free alongside ship (Incoterms) | Свободно вдоль борта судна (Инкотермс) |
G.C.R. | General cargo rates | Ставки на перевозку генерального груза |
G.С. | General cargo | Генеральный груз, тарно-упаковочный груз |
GDP | Gross domestic product | Валовый внутренний продукт |
HAWB | House Air Waybill | Фирменная, домашняя (внутренняя) авианакладная |
HERMES | Handling European Railway Message Exchange-System | Система обмена информацией между Европейскими железными дорогами по вопросу обработки грузов |
IATA | International Air Transport Association | Международная ассоциация воздушного транспорта |
IMDG | International Maritime Dangerous Goods Соdе | Международный код опасных грузов, перевозимых морским путем |
Kyoto Convention | International Convention on the Simplification and Harmonization of Customs Procedures (1973) (ССС Convention) | Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур |
LCL | Less than Container Load | Партия груза меньше вместимости контейнера |
LTL | Less than Truck Load | Партия груза меньше вместимости тента |
МАСН | Modular Automated Container Handling | Автоматизированная система обработки контейнеров |
МТО | Multimodal Transport Operator | Оператор смешанной (мультимодальной) перевозки |
MAWB | Master Air Waybill | Международная авианакладная, выданная авиакомпанией |
MTD | Multimodal Transport Document | Документ смешанной (мультимодальной) перевозки |
NAOCC | Non Aircraft Operating Соmmon Carrier | Договорный авиаперевозчик, не обладающий воздушными транспортными средствами |
NAWB | Neutral Air Waybill (forwarders Air Waybill) | Экспедиторская авианакладная |
NVOCC | Non Vessel Operating Common Carrier | Договорный перевозчик, перевозчик, не располагающий судами |
OB/L | Ocean Bill of Lading | Морской, океанский коносамент |
P & D | Pick uр and Delivery | Сбор и доставка груза |
QMS | Quality Management System | Система менеджмента качества |
R.I. | Reinsurance | Перестрахование |
RID | International regulations concerning the international carriage of dangerous goods by rail | Международные правила, относящиеся к международной перевозке опасных грузов по железной дороге |
RO/RO | Roll-on/Roll-off | Судно типа "Po-Po", судно с горизонтальной системой погрузки/разгрузки |
SCR | Specific Commodity Rate | Специальная ставка за перевозку товара. Ставка за перевозку особых грузов |
SDT | Shipper Declaration for the Transport of Dangerous Goods (FIATA form) | Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (бланк ФИАТА) |
SOP | Standard Operations Proceduring | Стандартная операционная процедура |
SRM | Supplier Relationship Management | Управление взаимоотношениями с поставщиками |
ТАСТ | The Air Cargo Tariff (IATA) | Тариф на перевозку грузов воздушным транспортом (ИАТА) |
TEU | Twenty foot Equivalent Unit (containers) | Единица измерения большегрузных контейнеров, эквивалентная 20-футовону контейнеру |
TIR | Customs Convention on the international transport of goods under cover of TIR carnets (for international road transport) | Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП |
TL | Trade Lane | Трейд лэйн |
ULD | Unit Load Device (aircraft) | Приспособление для погрузки/разгрузки укрупненных грузовых мест (самолеты) |
VAT | Value Added Tax | Налог на добавленную стоимость |
VIC | Very Important Cargo | Весьма важный груз |
VIO | Very Important Object | Весьма важный объект (предмет, цель) |
VOCC | Vessel Operating Common Carrier | Фактический перевозчик, владеющий судами (в отличие от договорного) |
5.Типы контейнеров
Контейнер — основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры. Ниже приведены следующие типы контейнеров:
20-ти футовый стандартный контейнер
Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 20' = 6096 мм | 7' 9.25" = 2370 мм | 8' 6" = 2591 мм |
Внутренние | 19' 5.75" = 5935 мм | 7' 8" = 2335 мм | 7' 9.75" = 2383 мм |
Двери | — | 7' 8" = 2335 мм | 7' 6.25" 2292 мм |
Вес | |
---|---|
Макс. брутто | 52910 фунт = 24000 кг |
Тара | 4585 фунт = 2080 кг |
Макс. загрузка | 48325 фунт = 21920 кг |
Грузовместимость (объём) | 1197.25 фут3 = 34 м3 |
40-ка футовый стандартный контейнер
Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 40' = 12192 мм | 8' = 2438 мм | 8' 6" = 2591 мм |
Внутренние | 39' 5.25" = 12032 мм | 7' 8.625" = 2352 мм | 7' 9.25" = 2385 мм |
Двери | — | 7' 8.25" = 2343 мм | 7' 5.75" = 2280 мм |
Вес | |
---|---|
Макс. брутто | 52910 фунт = 24000 кг |
Тара | 4585 фунт = 2080 кг |
Макс. загрузка | 48325 фунт = 21920 кг |
Грузовместимость (объём) | 1197.25 фут3 = 34 м3 |
40-ка футовый "high cube" контейнер (увеличенной вместимости)
Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 40' = 12190 мм | 8' 0" = 2438 мм | 9' 6" = 2896 мм |
Внутренние | 39' 4" = 12000 мм | 7' 7" = 2311 мм | 8' 9" = 2650 мм |
Двери | — | 7' 6" = 2280 мм | 8' 5" = 2560 мм |
Вес | |
---|---|
Макс. брутто | 68008 фунт = 30848 кг |
Тара | 8598 фунт = 3900 кг |
Макс. загрузка | 58598 фунт = 26580 кг |
Грузовместимость (объём) | 2660 фут3 = 75.3 м3 |
20-ти футовый Open Top контейнер
Контейнер открытый сверху [ISO 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 20' = 6096 мм | 8' = 2438 мм | 8' 6" = 2591 мм |
Внутренние | 19' 4.3" = 5902 мм | 7' 4.1" = 2240 мм | 7' 8.5" = 2352 мм |
Двери | — | 7' 7.9" = 2335 мм | 7' 4.1" = 2240 мм |
Вес | |
---|---|
Макс. брутто | 52910 фунт = 24000 кг |
Тара | 5380 фунт = 2440 кг |
Макс. загрузка | 475205 фунт = 21560 кг |
Грузовместимость (объём) | 1133 фут3 = 32 м3 |
40-ка футовый Open Top контейнер
Контейнер открытый сверху [ISO 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 40' = 12192 мм | 8' = 2438 мм | 8' 6" = 2591 мм |
Внутренние | 39' 5.2" = 12021 мм | 7' 8.4" = 2350 мм | 7' 7.7" = 2330 мм |
Двери | — | 7' 8" = 2338 мм | 7' 3.8" = 2234 мм |
Вес | |
---|---|
Макс. брутто | 79370 фунт = 36000 кг |
Тара | 9760 фунт = 4430 кг |
Макс. загрузка | 69600 фунт = 31570 кг |
Грузовместимость (объём) | 2355 фут3 = 66.7 м3 |
20-ти футовый Flatrack контейнер
Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 20' = 6096 мм | 8' = 2438 мм | 8' 6" = 2591 мм |
Внутренние | 18' 9.4" = 5727 мм | 7' 4.1" = 2240 мм | 7' 1.3" = 2170 мм |
Двери | — | — | — |
Вес | |
---|---|
Макс. брутто | 66140 фунт = 30480 кг |
Тара | 500 фунт = 2950 кг |
Макс. загрузка | 60690 фунт = 27530 кг |
Грузовместимость (объём) | 986 фут3 = 27.9 м3 |
40-ка футовый Flatrack контейнер
Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 20' = 6096 мм | 8' = 2438 мм | 8' 6" = 2591 мм |
Внутренние | 18' 9.4" = 5727 мм | 7' 4.1" = 2240 мм | 7' 1.3" = 2170 мм |
Двери | — | — | — |
Вес | |
---|---|
Макс. брутто | 66140 фунт = 30480 кг |
Тара | 500 фунт = 2950 кг |
Макс. загрузка | 60690 фунт = 27530 кг |
Грузовместимость (объём) | 986 фут3 = 27.9 м3 |
20-ти футовый рефрижераторный контейнер
Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.).
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 40' = 12192 мм | 8' = 2438 мм | 8' 6" = 2591 мм |
Внутренние | 37' 11" = 11555 мм | 7' 6" = 2286 мм | 7' 5.76" = 2280 мм |
Двери | — | 7' 6" = 2285 мм | 7' 4.38" = 2245 мм |
Вес | |
---|---|
Макс. брутто | 67200 фунт = 30480 кг |
Тара | 9634 фунт = 4370 кг |
Макс. загрузка | 57560 фунт = 26110 кг |
Грузовместимость (объём) | 2126 фут3 = 60.2 м3 |
20-ти футовый герметичный контейнер
Герметичные контейнеры широко используются в торговле для перевозки товаров, требующих поддержания постоянной температуры в течение всего времени перевозки.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 19' 10.5" = 6058 мм | 8' = 2438 мм | 8' = 2438 мм |
Внутренние | 18' 6.5" = 5499 мм | 7' 4" = 2237 мм | 6' 10" = 2083 мм |
Двери | — | 7' 4" = 2237 мм | 6' 10" = 2083 мм |
Вес | |
---|---|
Макс. брутто | 44800 фунт = 16720 кг |
Тара | 5600 фунт = 2540 кг |
Макс. загрузка | 39200 фунт = 17780 кг |
Грузовместимость (объём) | 929 фут3 = 26.31 м3 |
20-ти футовый вентилируемый контейнер
Вентилируемый контейнер схож по размерам со стандартным 20-ти футовым контейнером. Такие контейнеры обладают системой естественной или принудительной вентиляции и предназначены для перевозки грузов, требующих особых условий перевозки, обеспечивающих доступ воздуха и удаление из герметичного контейнера конденсата и неопасных испарений.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 19' 10.92" = 6068 мм | 8' = 2438 мм | 8' = 2438 мм |
Внутренние | 19' 4.32" = 5900 мм | 7' 7.4" = 2323 мм | 7' 9.2" = 2367 мм |
Двери | — | — | — |
Вес | |
---|---|
Макс. брутто | 24000 фунт = 10890 кг |
Тара | 2650 фунт = 1202 кг |
Макс. загрузка | 21350 фунт = 9684 кг |
Грузовместимость (объём) | — |
20-ти футовый контейнер для насыпных грузов
Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 19' 10.92" = 6068 мм | 8' = 2438 мм | 8' 6" = 2591 мм |
Внутренние | 19' 1.8" = 5838 мм | 7' 9.1" = 2366 мм | 7' 9.4" = 2374 мм |
Двери | — |
7' 0.4" = 2144 мм | 280 мм x 300 мм = 11" x 1' |
Люки | диаметр 1' 7.68" = 500 мм |
Вес | |
---|---|
Макс. брутто | 61800 фунт = 28030 кг |
Тара | 5600 фунт = 2540 кг |
Контейнер танк
Контейнер танк предназначен для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов тремя видами транспорта: водным (морским или речным), железнодорожным и автомобильным. Перевозка в танк-контейнерах осуществляется по технологии «от дверей до дверей» без промежуточного перелива продукта при смене вида транспорта, что обеспечивает повышенную безопасность перевозки и сохранность перевозимого груза.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внешние | 19' 10.92" = 6068 мм | 8' = 2438 мм | 8' 6" = 2591 мм |
Вес | |
---|---|
Тара | 61800 фунт = 28030 кг |
Макс. загрузка | 68340 фунт = 31000 кг |
Грузовместимость (объём) | 24000 литров |
6.ТИПЫ И ВИДЫ АВТОФУР
Тент
Универсальный полуприцеп для внутренних и международных перевозок коммерческих грузов, не требовательных к температурному режиму и нуждающихся в защите от атмосферных воздействий. Позволяет производить одновременную погрузку с четырех сторон.
- Стандартная грузоподъемность — 20/25 тонн.
- Вместимость — 26 стандартных паллет/33 европаллета.
- Объем — 60-93 м3.
Рефрижератор
Полуприцеп, оснащенный холодильным агрегатом с системой автоматического поддержания требуемого температурного режима. Предназначается для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки или охлаждения. В зависимости от классификации обеспечивает температуру внутри кузова в диапазон +12° С…-25° С. Имеет несколько модификаций.
- Стандартный объем — 60-93 м3.
- Вместимость — 22-33 европаллета.
- Грузоподъемность полуприцепа объемом 82 м3 — 20-25 тонн.
- Вместимость — 32 европаллета.
Изотерм
Полуприцеп, грузовой отсек которого теплоизолирован и не оснащен холодильной установкой. Предназначается для кратковременной перевозки скоропортящихся грузов, поддерживает исходную внутреннюю температуру в течение ограниченного времени. Имеет объем и грузоподъемность, аналогичные с рефрижератором.
Автосцепка
Комбинированный грузовой автомобиль, включающий в себя тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Позволяет производить быструю погрузку и разгрузку, перевозит максимальный объем грузов по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Не предназначен для транспортировки длинномеров.
- Общий объем — 60-120 м3.
- Вместимость — 22-33 европаллета
Jumbo
Тентованный полуприцеп, имеющий «ломаную» раму. Характеризуется повышенной вместимостью за счет ступенчатого Г-образного пола грузового отсека с изломом в передней части и уменьшенного диаметра колесных дисков полуприцепа.
- Стандартный объем — 86-120 м3.
- Вместимость — 33 европаллета.
- Стандартная грузоподъемность — 20-24 тонн.
Контейнеровоз
Полуприцеп для транспортировки морских и железнодорожных контейнеров различных типов, имеющий несколько модификаций, различающихся конструкцией рамы. В зависимости от вида может быть универсальным раздвижным, позволяющим работать с 45-футовыми контейнерами, стандартным грузоподъемностью 20-30 тонн, низкорамным, специализированным для перевозки контейнеров-цистерн и самосвальным.
Открытая бортовая платформа
Бортовой полуприцеп без тентованной надстройки. Предназначается для транспортировки грузов разного характера и габаритов, не требующих специальных условий перевозки, устойчивых к воздействию атмосферных осадков, низким и высоким температурам воздуха.
- Стандартная грузоподъемность — 15-25 тонн.
Открытая платформа
Полуприцеп-платформа, не оборудованный бортами и тентовой надстройкой. Предназначается для перевозки крупногабаритных коммерческих строительных и промышленных грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям.
- Стандартная грузоподъемность до 40 тонн.
Платформа для негабаритных грузов
Полуприцеп-платформа для транспортировки грузов разного характера, в том числе оборудования, строительной и спецтехники. За счет своих конструктивных особенностей может перевозить грузы большой высоты и длинномеры.
- Стандартная грузоподъемность до 83 тонн.
Автоцистерна
Грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для временного хранения и перевозки на ближние и дальние расстояния наливных грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько секций.
- Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
- Полезный объем — 6-40 м3.
Автовоз
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, грузовиков и иной колесной техники. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.
- Максимальная разрешенная длина — 20 метров.
- Грузоподъемность — 20-25 тонн.
Зерновоз
Автомобиль, оборудованный цистерной или бункером для бестарной транспортировки насыпных грузов — зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему самозагрузки или загрузочные люки.
- Грузоподъемность — 12-22 тонны.
- Полезный объем — 20-45 м3.
Самосвал
Саморазгружающийся автомобиль с прицепом или полуприцепом для перевозки сыпучих или навалочных грузов. Могут иметь разный вид кузова, направление и тип выгрузки
- Грузоподъемность — до 40 тонн.
Лесовоз
Полуприцеп для транспортировки длинномерного леса, пиломатериалов и трубного металлопроката. Имеет коники — специальное оснащение для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру.
- Грузоподъемность — до 30 тонн.
7.ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ВАГОНОВ
Вагон представляет собой единицу подвижного состава железных дорог, предназначенную для транспортировки пассажиров или грузов и оборудованную всеми необходимыми устройствами для надежной транспортировки.
В зависимости от назначения и определенных характеристик все вагоны подразделяются по ряду показателей, а именно:
- грузоподъемность, то есть максимально допустимая к транспортировке на данном вагоне масса груза
- количество осей: четырехосные, грузоподъемность которых находится в пределах 68-71 тонны, и восьмиосные, грузоподъемность которых достигает 120-132 тонны.
- универсальность использования: универсальные, предназначенные для транспортировки широкого спектра грузов, и специализированные, предназначенные для транспортировки определенного типа грузов
Основными показателями, которые могут характеризовать возможности использования железнодорожных грузовых вагонов, являются:
- объем кузова
- грузоподъемность,
- число осей,
- площадь пола,
- максимально допустимая скорость его движения.
Основные типы железнодорожных грузовых вагонов и их характеристики:
КРЫТЫЙ ВАГОН
Назначение | Обеспечение сохранности груза, защита от кражи и механических повреждений. | |
---|---|---|
Груз | Тарно-штучный | |
Универсальность | Универсальные | Предназначены для транспортировки тарно-штучных, тарно-упаковочных, сыпучих грузов. Благодаря специализированным приспособлениям могут быть использованы для перевозки людей. |
Специализированные | Предназначены для транспортировки птицы, скота, легковых автомобилей, стали в рулонах и пачках, бумаги в рулонах и других грузов |
Тип вагона | Грузоподъемность, тонн | Объем внутренний, м3 | Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | Размер дверного проема, мм |
---|---|---|---|---|
Вагон 11-066 | 66 | 86,4 | 13800х2760х2790 | 2000х2230 |
Вагон 11-217 | 68 | 104 | 13840х2760х2740 | 2340х3800 |
Вагон 11-260 | 68 | 138 | 16800х2770х3050 | 2720х3970 |
Вагон 11-264 | 68 | 81 | 13080х2760х2790 | 2340х3790 |
Вагон 11-270 | 68 | 104 | 13840х2760х2790 | 2340х3790 |
Вагон 11-280 | 68 | 138 | 15720х2770х2800 | 2340х3800 |
Вагон 11-286 | 68 | 138 | 15720х2770х2800 | 2340х3800 |
Вагон11-К001 | 68 | 138 | 13840х2790х2800 | 2000х2300 |
Вагон для перевозки автомобилей 11-К651 | 42 | 265 | 23300х3100х3670 | 2000х2300 |
К классу крытых вагонов также относятся:
Тип вагона | Основные характеристики |
---|---|
Вагоны – рефрижераторы ![]() |
Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий. Грузоподъемность: от 25 до 40 тонн |
Вагоны – термосы![]() |
Основное назначение – транспортировка термически подготовленных скоропортящихся грузов. Основное отличие от вагонов-рефрижераторов – отсутствие специализированного оборудования, а поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов. |
Вагоны – ледники ![]() |
Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента. |
ПОЛУВАГОН
Назначение | Транспортировка грузов, не требующих защиты от атмосферных режимов | |
---|---|---|
Груз | Навалочные, насыпные грузы | |
Универсальность | Универсальные | При наличии разгрузочных люков в полу и открывающимися внутрь вагона дверями |
Специализированные | Без люка и дверей, только для транспортировки насыпных грузов |
Тип вагона | Грузоподъемность, тонн | Объем внутренний, м3 | Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм | Ширина двери, мм |
---|---|---|---|---|
Полувагон 12-1000 | 69 | 73 | 12120х2880х2730 | 2530 |
Полувагон 12-127 | 70 | 138 | 12700х2880х2000 | - |
Полувагон 12-1505 | 69 | 76 | 12700х2880х2000 | 2530 |
Полувагон 12-508 | 125 | 137,5 | 18760х2790х2450 | 2450 |
Полувагон 12-П152 | 94 | 106 | 14580х2900х2360 | 2520 |
Полувагон 12-П153 | 63 | 64 | 12000х2850х1880 | 2600 |
Полувагон 12-726 | 62 | 73 | 12100х2880х2730 | 2530 |
Полувагон 12-753 | 69 | 73 | 12330х2880х2730 | 2530 |
Полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров | 69 | 73 | 12330х2880х2730 | 2530 |
ТРАНСПОРТЕРЫ
Назначение | Транспортировка сверхнегабаритного груза |
---|---|
Тип транспортера | Особенности |
Площадные | Имеют главную несущую балку, в нижней части которой располагается погрузочная площадка. Грузоподъемность – от 66 до 220 тонн, в зависимости от длины погрузочной площадки, количества осей и высоты погрузочной площадки от рельсов. Бывают 4, 8 и 16 осные грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200 и 220 тонн. |
Платформенные | Бывают 4, 6 и 8 осные грузоподъемностью 64, 92, 110 и 120 тонн. |
Колодцевые, или колодцеобразные | Предназначены для грузов круглой и/или квадратной формы. В нижней части ниши, так называемого, «колодца», располагаются балки для крепления грузов. Бывают 4, 6, 8 осные грузоподъемностью 53, 61, 80 и 110 тонн. |
Сцепные | Секции транспортера соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. Бывают 12, 16 и 32 осными грузоподъемностью 120, 240 и 480 тонн соответственно. |
Сочлененные | Груз располагается между двумя секциями, консолями, на балках, присоединенных с помощью пружин. Оснащены системой гидравлических подъемников. Бывают 16, 20 и 28 осными грузоподъемностью 220, 300, 400-500 тонн соответственно. |
ЦИСТЕРНЫ
Назначение | Предназначены для транспортировки наливных грузов |
---|---|
Особенности | Различают цистерны как общего назначения – для транспортировки нефтепродуктов, так и специализированные – для транспортировки определенных типов наливных грузов. Бывают 4 и 8 осными, грузоподъемность 60, 120 и 125 тонн. |
ХОППЕР
Назначение | Предназначены для транспортировки насыпных и навалочных грузов |
---|---|
Особенности | Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается. Бывают открытые и закрытые. |
ВАГОН-АВТОМОБИЛЕВОЗ
Назначение | Предназначены для транспортировки легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой колесной техники. |
---|---|
Особенности | Бывают крытые, защищающие груз от внешнего воздействия, и открытые, не защищают груз от внешнего воздействия. |